Сильное кино . «Взвод» / «Platoon»
На фоне "интересных" событий вокруг решил посмотреть старое кино 1986 года с участием Чарли Шина, комедийного для меня актёра, который запомнился по двум частям комедий-пародий на все мускулинные боевики того времени «Горячие головы» и конечно же телевизионному ситкому «Два с половиной человека». В 80-е на кинематограф обрушилось огромное количество военных и антивоенных картин в Голливуде. Конечно, любое кино про войну - это прежде всего кино, выступающее против милитаризма, заправленное разными видами соуса, так и «Взвод» - показывает нам всю жестокость и распад всего человечного в душе и теле
Рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор (Чарли Шин) прибывает во Вьетнам добровольцем, являющийся своего рода олицетворением всей верхушки американского общества, которая, как мы знаем, стала одним из провокаторов данного индокитайского конфликта между Северным и Южным Вьетнамом. Северный Вьетнам поддерживали Советский Союз, Китай и другие коммунистические союзники, а Южный Вьетнам поддерживали Соединённые Штаты и другие антикоммунистические (как ни странно) союзники. По сути, это один из наглядных примеров Холодной войны того времени. Вера рядового Тэйлора в бравое дело, что они действительно приехали спасать эти земли от врага, долго сопротивляется в нём против обычного животного инстинкта самовыживания и запредельной ненависти
Во время самого первого выхода Тэйлор носит зеленый шарф, еще больше подчёркивая нам свои добрые намерения и "зелёность" новобранца. Он заручается поддержкой сержанта Илайеса (Уиллем Дефо), который придерживается схожих взглядов и сохранил человечность к N-ому году службы. Конечно, во всём полку есть те, кто разграничивает их взгляды, кому наплевать, добрый вьетконговец или злой, а есть и чернокожие бойцы, которые символизируют всё черное население того времени, которое преимущественно проживает в бедности и ущемляется в своих правах. Именно поэтому один из них по кличке "Кинг" удивляется появлению такого вылизанного и идеального белого парня на войне. После первого же выхода зеленый шарф пропадает, а, когда сержанта Илайеса предают свои же, Тэйлор надевает на голову повязку красного цвета, что подчеркивает его роль последователя сержанта (так как Илайес так же носит повязку на голове), но камуфляжный армейский цвет сменился на красный, потому что Крис Тэйлор собрался отомстить. В одной из заключительных сцен он остаётся практически один среди сотен трупов вьетконговцев, сохранив эту самую повязку и почти весь облитый кровью, выполнив свою миссию - отомстить за боевого товарища, восстановить справедливость
Фильм показывает, как быстро война деморализует и может расколоть маленький полк изнутри на два лагеря, то же самое и происходит с целой страной. Есть те, кто её будут поддерживать, но найдутся и противники милитаризма, выступающие с громкими лозунгами. И это начинает разрушать общество изнутри, в то время, когда наоборот, оно должно сплотиться ради единой цели - развития и процветания своей страны. Но подобных расколов не избежать, что идёт во благо любому противнику, как военному, так и политическому. Рядовой Тэйлор же понял, что обратного пути уже нет и нужно принимать новые правила игры, в которую вступил, жить в своей новой реальности, но стараться не потерять лицо .